Проблемы начинаются с сюжета. Собственно, сюжет, как таковой, здесь отсутствует, и лучше даже не пытаться понять, как это мы с места в карьер очутились в Карпатах и почему зачищаем военные базы с солдатами, изъясняющимися на чистом русском совершенно идиотскими фразами (“В меня попали!”, “Пацаны! Витьку убили!” и полный апофигей — “Че-то страшно!”).
Один только факт существования Project Nomads наглядно доказывает, что не перевелись еще светлые головы в нашей с вами ПК-стороне.
Графика со времен первой части улучшилась, но незначительно, и после великолепного Splinter Cell видеть здесь убогое освещение и огромные открытые пространства, начисто лишенные какой бы то ни было детализации, просто больно для глаз. Модели противников вполне приятны на вид, но не более того. К тому же примитивная анимация тут же сводит на нет это их достоинство.
IGI2 позиционируется как “тактический шутер”, а неотъемлемым атрибутом игр в этом жанре является “скрытность”. Действительно, в IGI2 есть такой параметр, как видимость игрока, причем он зависит не только от освещенности, но и от того, идете вы или стоите, а если перемещаетесь, то как именно (в полный рост, на корточках или ползком). И, что самое удивительное, все это действительно работает. Вот только оказывается, что играть “в стелсе” невыразимо скучно (не в последнюю очередь благодаря уровням, которые несмотря на гигантские размеры зачастую страдают плохим дизайном). И тогда рука тянется за пистолетом…
И начинается action (надо сказать, весьма примитивный). Интеллекта у противников хватает лишь на поднятие тревоги и бег “вокруг да около” (с нахождением оптимального пути у них наблюдаются определенные проблемы) с активным применением всего бортового оружия. Ах да, иногда неприятель даже пользуется гранатами — правда, на такое сложное действие его ума уже хватает не всегда, поэтому гранату он может швырнуть куда угодно. У меня, например, солдаты регулярно бросали гранаты, находясь в помещении, в то время как я был на улице, и все, что говорило об этом факте, — это дикий вопль из-за стены “Граната!” и раздающийся вслед за ним хлопок (из-за той же стены, разумеется).