Что вы можете сделать для своей любимой ММО

blade-and-soul-top-mmo

До меня уже много говорилось о том, как важно для ММО сплоченное комьюнити ее фанатов. Если мир игры затягивает и в нем созданы все возможности для максимального общения, то игроки закроют глаза и на бизнес-модель, и на мелкие недостатки, и будут раз за разом возвращаться в игру. Однако создается ощущение, что в последнее время разработчики либо не понимают этого, либо просто отказываются понимать. Они делают ставку на повторяющийся контент – подземелья, дейлики – и пренебрегают массовыми ивентами, не давая игрокам возможности что-то менять в мире, оказывать на него влияние, сплачиваться в общность. Если прибавить к этому и то, что подобных ММО на рынке сейчас масса, и каждая из них быстро наскучивает, рисуется печальная картина: игроки не могут выбрать свой любимый мир и вынуждены метаться между множеством нелюбимых. В потенциале любимой может стать каждая игра, ведь первые впечатления всегда яркие и богатые, но затем разочарование от банальности и невнимания к игроку перевешивают изначальное очарование, и игрок уходит. Что же делать в этой ситуации?

Раньше массовые рейды, турниры с огромным количеством участников и управляемые игроками ивенты были нормой и вызывали порой сильнейший резонанс в комьюнити игры – дело доходило даже до конфликтов между гильдиями. Однако все это придавало игре ощущения живого мира; гильдии, в конце концов, договаривались и принимали участие в ивентах по отдельности и по очереди. Прибавьте к этому ролевиков, которые, хоть и были, как всегда, в меньшинстве, могли своим энтузиазмом возбудить любопытство в казуальщиках и даже хардкорщиках и привлечь их к участию в ивенте, развивающем ни много ни мало историю мира. Завораживает? Ну конечно! Только вот нынче такое бывает нечасто – мгновенно на ум приходит только пример Lord of the Rings Online. При этом не приходится сомневаться в том, что игра прошла долгий путь, прежде чем подарить все это своим поклонникам, и в том, что сами поклонники сделали свой любимый мир таким. В современных играх такая самоотверженность – большая редкость.

Итак, я почувствовала этот сдвиг в сторону быстрых игр с «ветреными» комьюнити. Что могу сделать лично я в мире своей любимой ММО, чтобы она тоже не скатилась в эту пропасть? Общаюсь ли я с незнакомцами? Организую ли я ивенты или только пассивно жду, пока это сделает кто-то другой? Возвращаюсь ли я в стартовые зоны, чтобы встретить новичков и предложить им свою помощь? Помогаю ли случайно встреченным игрокам с квестом или подземельем? Список можно продолжать бесконечно, но самое важное – выделить из него то, что вы уже делаете и то, что вы можете начать делать прямо сейчас. Если эту философию примут все игроки и проследуют ей хотя бы в течение недели, игровой мир может измениться кардинально.

Я, например, очень люблю планировать ивенты, но притом я смутно помню, когда делала это в последний раз. В моем послужном списке событий, которые я организовывала самостоятельно или с кем-то в команде – турниры, рейды и даже показ мод под девизом «попробуй оденься хуже всех». Ностальгия сделала свое дело – я снова подумываю о том, как бы устроить что-нибудь интересненькое. И не важно, что я больше не админ гильды – это по рукам и обычному игроку.

Этот – далеко не единственный способ, с помощью которого игроки могут своими руками привносить в мир живость, энергию, изменения. В таких играх, как Star Trek Online и Neverwinter, игроки могут сами создавать квесты, которые будут искать, проходить и просить еще. В EverQuest 2 игроки собрались и соорудили умопомрачительный дом в честь умирающего игрока…

О чем все это нам говорит? О том, что к ММОРПГ нельзя относиться, просто как к источнику быстрого заработка. О том, что персонажами в игре управляют люди со своими чаяниями и тревогами. ММОРПГ – феномен, отличный от обычной многопользовательской игры. Стратегия, шутер, платформер – все они в основе своей имеют соревнование: быстрее, выше, сильнее. Миры ММОРПГ – это отражение более глубоких, социальных аспектов реальной жизни. Если мы будем людьми не только по эту сторону экрана, но и по ту, наши любимые вселенные расцветут буйным цветом.

Таким образом, мало говорить о том, как безответственно относятся разработчики к игровым комьюнити – каждому из нас нужно делать что-то, по одиночке, в группах или вместе, чтобы это исправить. Конечно, невозможно вернуть старые добрые времена, когда ММОРПГ были редкими и в новинку, но и забывать уроки того времени тоже нельзя. Напоминайте себе и напоминайте другим, как интересно и важно играть сообща, и если уж вы мечтаете об идеальной игре – разбавьте мечтания действиями. Ваша игра скажет вам спасибо.

20.12.2020 / Клиентские игры