ММО на консолях: чего ждать от следующего поколения

11394
Некоторые разработчики ММО-проектов на Е3 поразили игровое комьюнити своим заявлением о том, что собираются переводить свои ММО на консоли следующего поколения. Насколько это вероятно? Разберемся.

Спору нет – nextgen-консоли действительно вызвали ажиотаж на Е3. Они круто выглядят, а игры на них выглядят еще круче. Однако, тут сразу стоит оговориться – речь идет об эксклюзивах. Лично мне, преданному адепту Персонального Компьютера, режет глаз, когда типичные мышко-клавиатурные игры – Call of Duty, Battlefield, Gears of War – появляются на приставках. Нельзя забывать при этом, что все эти игры – обыкновенные шутеры, и даже если перенос управления на джойстик, по мнению некоторых, неэтичен, то он, по крайней мере, осуществим. А теперь представьте себя прокачивающим своего паладина, имея в арсенале не более десятка кнопок… То-то же.

Итак, Xbox 360 и PlayStation 3 таки вывели консоли в Интернет. Что им там теперь делать, кроме натравливания друг на друга толп игроков с оружием в руках? Разговор о перенесении ММО на консоли идет уже давно, а вот заметных подвижек в этом направлении не наблюдается. Microsoft взяли под свое крыло Age of Conan, Sony – свою соотечественницу Final Fantasy. Видели мы их за пределами традиционных для них платформ? Не было такого.

Тут мы подходим к следующему, логично вытекающему вопросу: насколько сложно из компьютерной ММОРПГ с ее многокнопочными макросами сделать консольную ММОРПГ с удобным, но крайне ограниченным инструментарием? Очевидно, весьма непросто. Справятся ли с этим консоли следующего поколения? Одним из крупнейших объявлений на Е3 было сообщение о дебюте на этих самых консолях Final Fantasy 14.

Более того, и Sony, и Microsoft постоянно напоминают нам о технологических примочках к своим консолям, а представители компаний при каждом удобном случае вставляют ММО-словечки – все-то у них будет социальное и всем можно будет поделиться. Они так напирают на эту взаимосвязанность, что я не удивлюсь, если такими темпами Скайнет создаст не правительство, а игровая индустрия.

Кроме шуток – переход консолей на ММО-рельсы обусловлен самой логикой рынка видеоигр: заполучить как можно больше игроков. В дополнение к этому, есть такие буксующие на месте гиганты PC, как, например, Diablo – ожидается, что консоли вдохнут новую жизнь во всемирно известную серию. Говоря же об ММО, новые горизонты собираются открывать для себя такие респектабельные проекты, как Final Fantasy, Elder Scrolls Online, DC Universe Online и Warhammer 40,000 Eternal Crusade.

И тут настает пора вспомнить о самих игроках – хотят ли они этого? Готовы они взять джойстик или же свято чтут мышь и клавиатуру? Святость святостью, но клавиатура явно выигрывает по функциональности – общаться в чате и посылать в противников очереди спелов гораздо удобнее, бегая пальцами по клавишам. Чем на это могут ответить консольщики? У них есть motion-capture и voice-control, и это, конечно, прикольно, но лично мне не хотелось бы, чтобы моя прекрасная эльфийка 56-ого уровня говорила моим голосом, искаженным к тому же микрофоном. Общение в консольных ММО – это вообще тот самый камень, на который нашла коса. Как показывает опыт Final Fantasy 11, проблема «горячих клавиш» очень даже преодолима, в битвах игроки не чувствуют себя скованными. Однако общение в этой же игре вызывает большие затруднения – все равно что говорить с языком, приклеенным к нёбу.

Таким образом, претензии (во всяком случае, мои) к консолям понятны. Где они выигрывают? Во-первых, это простое управление и немудреные настройки. Во-вторых, консоль – это надолго: если в случае с компьютером чуть ли не для каждой новой игры нужно что-то закачивать или даже менять, то в случае с консолью все всегда на своих местах.

К какому умозаключению я прихожу в конце своей статьи? Что консоли – для ленивых (ничего личного, просто моя логика). Да-да, я обожествляю свой PC, но он требует от меня много жертв и каждый раз, когда выходит новая игра, держит меня в напряжении до последней секунды: пойдет или не пойдет? А если пойдет, но плохо, но где и когда достать патч? Потребует ли это еще каких-то улучшений или материальных вложений? Консольщиков эти проблемы не касаются.

11.01.2021 / Клиентские игры